Оценка рынка сбыта
«Красивый» бизнес в России с каждым днем пользуется все большим и большим спросом. Открываются новые салоны красоты, СПА, студии загара, медицинские центры и т.д. Рынок показывает хорошую динамику развития: индустрия красоты перестала быть «игрушкой» в руках жен новых русских и способна приносить существенную прибыль своим владельцам. Причин такой популяризации - несколько: во-первых, рынок салонов красоты обладает высокой рентабельностью и сравнительно малым периодом окупаемости, в среднем, необходимо около 1.5-2 лет для возврата инвестиций, и выхода на стабильную прибыль. Во-вторых, общий уровень конкуренции на рынке салонов красоты значительно меньше, чем, к примеру, на рынке производства кондитерских изделий. В-третьих, по сравнению с тем же рынком продуктовой розницы, аптек, электроники, для которого характерно наличие сильных сетевых компаний (примерно 50%), довлеющих над остальными игроками, в салонном бизнесе доля действительно известных фирм не превышает 20% рынка. Кроме того, развитие индустрии красоты, появление новых процедур и косметических препаратов приводит к популяризации услуг среди населения, повышает денежный приток и, как следствие, доходность бизнеса. 2007-2009 гг. Насыщенность на «красивом» рынке стала высокой. Закрытие салонов, особенно с конца 2008 г. стало едва ли не более частой новостью, чем открытие. В некоторых городах закрывалось в течение первого года работы до половины салонов. Нестабильность на финансовых рынках спровоцировало «перетряхивание» клиентской базы, их
переход в салоны с более высоким сервисом, так что первое полугодие 2009 г. прошло в салонах «бизнес-класса» совершенно по-разному: в одном доме могли находиться два салона, у одного из которых выручка росла, а другого снижалась. Однако, этот процесс нельзя назвать конкуренцией: салоны страдали прежде всего из-за своих собственных ошибок и нежелания посмотреть на себя со стороны. Завтрашний день у индустрии красоты есть, поскольку практически произошел переход от «модного» рынка к «привычному». Салоны красоты, студия загара во многом стали нормой жизни не только из-за вечной потребности в привлекательной внешности, но и сформировавшейся потребности в персональном уходе. Но салоны, открываемые завтра будут сильно отличаться от сегодняшней «серой массы»: с несколькими степенями защиты уровня сервиса, гарантированными процессами, гибкой и глубокой по сути клиентской политикой, современными методами управления персоналом. Помимо увеличения начальных инвестиций, потребуются текущие инвестиции в менеджмент, без которых салон ждет быстрое забвение. Очень хорошим потенциалом обладают, на мой взгляд, узкоформатные салоны. Их особенность - специализация на одной услуге. С развитием рынка и появлением большого числа салонов красоты, специализированные салоны смогут выиграть конкуренцию за счет качества услуг. К таким специализированным салонам и относиться студия загара. Потенциальными потребителями таких услуг солярия являются как постоянно проживающее население города Санкт - Петербурга, так и туристы, и гости города. Сфера услуг в России в целом и в г. Санкт-Петербурге в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется современная система услуг, помогающая потребителям найти, в данном случае, свой стиль, образ, соответствующий городскому ритму и образу жизни. Рыночная ниша организации высококачественного сервиса в области сферы услуг подобного типа является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:
быстрый срок окупаемости инвестиций;
высокая норма прибыли;
мобильность капитала.
До четверти сегодняшних клиентов студии загара составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с «пивным брюшком» и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь.
За последние два года количество женщин посещающих солярии увеличилось до 70%. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами.
Услуги, оказываемые студией загара удовлетворяют и другие подобные заведения, отличие же данной студии загара состоит не только в узкопрофильности но и в наличие зон отдыха и комфортного пребывания в солярии, использование эксклюзивной и качественной косметики. Ситуация внутри отрасли такова:
Потенциальные конкуренты, салоны красоты:
1) «Солнечный Бункер»
2) клуб красоты «Шоколад»
) салон «Виктория»
) "Десять негритят".
Данные салоны относятся к среднему и люкс классу, они достаточное время находятся в отрасли услуг и уже успели обрести постоянных клиентов.
Большинство указанных салонов предлагают весьма разнообразный ассортимент услуг, это и парикмахерские, спа, косметологические и многие другие предложения. Цены колеблются в зависимости от уровня салона.
Другие статьи
Франчайзинг на материалах ООО Астория
Актуальность темы исследования. Формирование цивилизованного
рынка в России невозможно без увеличения доли малого бизнеса, так как именно
этот сектор наиболее динамично реагирует на рыночную ситуацию. Это в свою
очередь, создает необходимый импульс для структурной реорганизации различ ...