Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в Володарском муниципальном районе
До сих пор целый ряд сфер малого бизнеса (автосервис, торговые услуги и торговля, транспорт и т.д.) контролируется криминальными структурами, работают по «серым» схемам налогообложения (не платят налог государству) и общественное мнение о малом предпринимательстве складывается резко отрицательное. Предприниматели же других сфер малого бизнеса не имеют возможности (и желания) опровергнуть такое общественное мнение через СМИ и административные аппараты всех уровней.
В связи с этим нужно активнее разрабатывать направление деятельности по созданию благоприятных условий для всех сфер малого предпринимательства. Для этого, на наш взгляд, нужно:
сделать условия для всех сфер малого предпринимательства равными и исключить возможность ухода в серые схемы, особенно для торговли, автосервиса и услуг;
совместно со СМИ целенаправленно работать по изменению социального статуса и имиджа предпринимателя с привлечением общественных организаций и звеньев инфраструктуры поддержки предпринимательства;
разработать систему мер по повышению общественной значимости и имиджа предпринимателя.
С целью реализации задачи пропаганды (популяризации) предпринимательской деятельности, которая также заявлена в Программе, можно предусмотреть следующие мероприятия:
проведение рейтинговых оценок деятельности субъектов малого предпринимательства. Регулярные публикации рейтингов - это развитие конкурентной среды, формирование положительного имиджа малого предпринимательства;
организацию и проведение областных конкурсов различной тематики.
Например, интересным, на наш взгляд, мог бы быть конкурс среди журналистов на лучшую публикацию о малом и среднем бизнесе, а также конкурс среди организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в Володарском районе с целью выявления лучшего опыта работы по разным видам деятельности и его популяризации.
В целях повышения информированности общественности о проблемах малого предпринимательства нужно больше проводить семинаров и конференций, посвященных вопросам малого бизнеса.
На все значимые мероприятия обязательно должны приглашаться журналисты.
Необходимо издавать сборники нормативных документов, брошюр и буклетов по проблемам малого предпринимательства, информируя тем самым население о нормативно-правовом и ресурсном обеспечении, передовом опыте работы субъектов малого бизнеса.
Специализированной информационно-печатной продукцией для субъектов малого предпринимательства могут быть справочники и буклеты такого содержания: «Малый бизнес: проверки контролирующими органами», «Работа с персоналом на малом предприятии», «Практические рекомендации по разработке бизнес-планов предпринимательских проектов», «Справочник начинающего предпринимателя», «Предоставление субсидии в целях возмещения части затрат по выплате процентов по кредитам, полученным в финансово-кредитных организациях».
Результаты таких мероприятий очень ощутимы, если верить опыту других регионов [40].
Выводы
В настоящее время в Володарском районе Нижегородской области ведется непрерывная работа по развитию и поддержке малого бизнеса, совершенствуются условия, что положительно влияет на развитие малого предпринимательства в районе. Однако политика администрации района направлена, прежде всего, на реализацию мероприятий, обозначенных в Программе. Чтобы деятельность эта была более успешной, следует, на наш взгляд, активизировать деятельность и определить комплекс первоочередных мероприятий, реализация которых в рамках Программы позволит решить наиболее актуальные проблемы организации поддержки и развития малого бизнеса в районе. Среди таких мероприятий можно предложить нижеследующие.
Сформировать систему мониторинга развития малого бизнеса в Володарском районе.
Найти возможность дополнительной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства.
Другие статьи
Развитие предпринимательства и промышленности Костанайской области на 2010-2014 годы
Миссия
и видение
Миссия
- формирование
индустриального комплекса области, конкурентоспособного на внутреннем и внешнем
рынках и способного максимально удовлетворить потребности населения области.
Способствовать и стимулировать развитие обрабатывающей промышленности,
предпринима ...