Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем
Малое предпринимательство - это мелкое производство, ориентированное на рынок и осуществляемое самим собственником, одновременно являющимся работником и управленцем (наряду с другими участниками производства).
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Становление и развитие различных форм предпринимательства во многом - следствие специфических особенностей регионов. Наряду с этим жизнеспособность малых предприятий обеспечивается в первую очередь социальной и институциональной структурой общества.
В условиях России, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики. В системе экономических и социальных отношений в России малое предпринимательство выполняет сегодня важнейшие функции:
увеличивается количество человек, работающих в малом бизнесе;
устойчиво растет оборот малых предприятий по видам деятельности, наиболее высокие темпы роста производства в основных отраслях - промышленность, строительство, торговля и общественное питание;
наращивается производственный потенциал малого бизнеса;
малое предпринимательство содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций;
малые предприятия в силу занимаемого ими положения в отраслевой организации и выполняемых функций оказывают существенное воздействие на характер и уровень интенсивности отраслевой конкуренции;
благодаря данному виду предпринимательства начал формироваться так называемый средний класс, были накоплены стартовые капиталы.
В российской экономике малое предпринимательство несет на себе специфическую нагрузку, связанную с адаптацией населения к основам рыночного хозяйствования.
Российское законодательство создало необходимые условия для развития малого предпринимательства. Целью государственной политики развития малого предпринимательства является создание политических, социальных, правовых и экономических условий для более динамичного развития малого предпринимательства.
При создании благоприятных правовых и экономических условий сектор малого бизнеса будет способствовать оздоровлению и устойчивому функционированию национального хозяйства России.
Другие статьи
Исследование финансовой и производственной деятельности предприятия с целью повышения эффективности его функционирования (на примере ЗАО Фасад)
Эффективное функционирование строительных организаций в условиях рынка во
многом зависит от финансового состояния и эффективного использования финансовых
ресурсов. Чтобы обеспечить выживаемость предприятия, менеджеру нужно грамотно
оценивать финансовое состояние своего предприят ...