Анализ ценовой политики в ООО "МЗЖК"
Разработка системы модификации на рынке.
При реализации продукции существует политика скидок на объём продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств.
Анализ политики скидок ООО "МЗЖК" приведен в таблице 2.3:
Таблица 2.3 - Размеры скидок на продукцию ООО "МЗЖК" в зависимости от объема поставок
№ п/п |
Наименование продукции |
Стоимость 1 кг (руб.) |
Разница с первоначальной ценой |
Размер скидки. % | |||
партия до 100 кг |
партия до 500 - кг |
партия свыше 500 кг |
партия свыше 1000 кг | ||||
1 |
Экстрим |
70,4 |
67.11 |
62,71 |
59.4 |
11 |
15.6 |
2 |
Сэнди |
70.4 |
67,11 |
62,71 |
59,4 |
11 |
15.6 |
3 |
Кристалл |
56,11 |
52.8 |
49,5 |
46.2 |
10 |
17.7 |
4 |
Кристалл-С |
75,68 |
71.5 |
66,88 |
62,37 |
13,3 |
17.6 |
Как видно из приведённой таблицы, при увеличении объёма покупки скидка с первоначальной цены может составить более 15% от первоначальной цены.
Кроме непосредственной стоимости продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной тары. В частности, при реализации текущей продукции в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).
При выполнении малярных работ силами ООО "МЗЖК" стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.
На предприятии для покраски различных поверхностей применяются поправочные коэффициенты.
Недостатками ценовой политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на: конъюнктуру рынка; конкурентов; положение предприятия на рынке; степени полезности выпускаемого товара.
Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.
В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.
Исходя из анализа, спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.
Ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.
На предприятии применяется метод "средние издержки + прибыль".
Таким образом, ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.
Для поощрения и привлечения покупателей и заказчиков на предприятии действуют различные системы скидок, позволяющие предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя.
Другие статьи
Оценка уровня самоокупаемости и рентабельности на предприятии
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования
предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и
конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем произво ...