Разработка организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятия молочной отрасли на материалах ОАО з-д Сыродельный Ливенский
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день промышленность является основой экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. В связи с этим особенно актуальным становится анализ проблем, связанных с развитием конкуренции и повышением конкурентоспособности российской промышленности. Поэтому формирование и совершенствование экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятия является непременным условием обеспечения и/или укрепления конкурентных преимуществ предприятий и национальной экономики в целом.
Особое место в экономике страны занимают промышленные предприятия. В большинстве случаев, на предприятиях не разрабатываются стратегии конкурентоспособности, учитывающие действие совокупности факторов внешней и внутренней среды. Неразвитость и неэффективность действующих в России рыночных механизмов, механизмов государственного регулирования и общественно-политических механизмов не способствуют обеспечению конкурентоспособности предприятий. Поэтому проблема эффективного развития промышленных предприятий превратилась в важнейшую задачу.
Развитие теории и практики повышения конкурентоспособности предприятий имеет практическое и теоретическое значение в современных условиях. Осуществление эффективной деятельности в условиях рыночной конкуренции ориентирует деятельность промышленных предприятий на потребности в производимой ими продукции и платежеспособный спрос, позволяющий осуществлять расширенное воспроизводство, инвестиционную деятельность, обновление технологий.
Проблема конкурентоспособности промышленных предприятий является крайне важной, поскольку дальнейшее экономическое развитие страны напрямую связано с формированием эффективного механизма повышения конкурентоспособности предприятий, что и определяет актуальность темы исследования.
Целью написания дипломной работы является формирование механизма повышения конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть тенденции развития предприятий молочной промышленности;
изучить современное состояние и проблемы развития предприятий молочной промышленности на уровне региона;
изучить современную концепцию конкурентоспособности и развития предприятий в системе менеджмента;
дать организационную и экономическую характеристику исследуемого предприятия;
оценить уровень конкурентный потенциал предприятия;
на основе теоретических изысканий и проведенного анализа разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности объекта исследования.
Предметом исследования является конкурентный потенциал предприятия и механизмы его реализации.
Объектом исследования является ОАО «Завод Сыродельный Ливенский».
При написании дипломной работы использовалась литература по исследуемой проблеме, материалы нормативных актов, периодические издания.
- Тенденции развития предприятий молочной промышленности в России и за рубежом
- Современная концепция конкурентоспособности и развития предприятий в системе менеджмента
- Комплексный анализ финансово - экономической деятельности ОАО «З-Д СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЛИВЕНСКИЙ»
- Анализ внешней среды предприятия
- Анализ основных показателей финансово - хозяйственной деятельности предприятия
- Анализ системы управления предприятия
- Оценка стратегического потенциала предприятия
Другие статьи
Управление конкурентоспособностью продукции и услуг организации
Цель дипломного проекта: совершенствование конкурентоспособности
гостиничных услуг «Атриум Палас Отеля»
Основные задачи:
- провести теоретический обзор путей повышения конкурентоспособности
предприятия;
дать общую характеристику объекта исследования, провести анали ...