Совершенствование системы ценообразования ООО Пента
Управление ценами является одной из задач, стоящих перед любым предприятием. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. И именно цена, предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Цена - сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений.
Перед всеми предприятиями и организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга предприятия. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности кампании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все стороны деятельности предприятия. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).
Проблема управления ценами актуальна для изучения, так как в современных условиях, понимание значения ценовой политики еще более расширилось: это важнейший элемент управления деятельностью предприятия, эффективное средство для достижения его целей, охватывающих не только поддержание стабильности деятельности и получение запланированной прибыли, но и удовлетворение потребностей потребителей, поддержание и развитие бренда, возможность результативно конкурировать на рынке и успешно представлять на рынок новые товары.
Цель работы - разработка эффективной системы управления ценами на предприятии. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить порядок формирования цен на продукцию (услуги),
рассмотреть проблемы, связанные с формированием цен на продукцию (услуги), а также формирование эффективной ценовой политики на предприятии;
изучить влияние системы ценообразования предприятия на результаты ее финансовой деятельности.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ПЕНТА».
Предмет исследования - финансово-экономическая и производственно-хозяйственная деятельность предприятия.
Методологической и теоретической основой исследования являлись труды ведущих российских экономистов в области ценообразования, таких как доктор экономических наук Герасименко В.В., Шуляк П.Н., профессор кафедры «Экономика и управление» Баздникин А.С., а также кандидат экономических наук в области менеджмента и маркетинга Данченок Л.А.
В процессе работы над дипломной работой использованы такие общенаучные методы исследования как анализ баланса; метод коэффициентов (относительных показателей); сравнительный анализ.
Основными источниками информации служат данные годового отчета, первичного бухгалтерского учета ООО «Пента».
- Цены их виды, структура, значение
- Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия
- Факторы, влияющие на уровень цен, и их характеристика
- Анализ деятельности ООО «ПЕНТА»
- Финансово-экономический анализ предприятия ООО «ПЕНТА»
- Анализ взаимосвязи основных показателей в системе ценообразования предприятия
- Использование затратного подхода для определения нижнего уровня цен на реализуемую продукцию
- Использование маркетингового подхода в системе ценообразования
- Формирование политики ценообразования ООО «Пента»
Другие статьи
Исследование хозяйственной деятельности предприятия ООО Эдельвейс
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильности положения
хозяйствующего субъекта является его финансовая устойчивость. Достижение
финансовой устойчивости возможно на основе повышения эффективности
производства. В свою очередь повышение эффективности производства дости ...