Управление товарными запасами на предприятии ООО Лэнд-Круиз
Актуальной проблемой большинства отечественных коммерческих предприятий являются наличие сверхнормативных товарных запасов, низкая скорость их реализации, издержки, связанные с их хранением, старением или порчей. Данная проблема может еще более обостриться в сложившейся неблагоприятной экономической ситуации.
Те отечественные предприятия, которые не готовы к конкуренции в новых условиях, понесут значительные убытки и в конечном итоге разорятся. Руководители и сотрудники наших предприятий, как правило, не владеют современными методами управления товарными запасами - не всегда умеют и знают, как и за счет чего сегодня можно снизить уровень товарных запасов на своем предприятии и уменьшить издержки по их содержанию.
В связи с этим на российских предприятиях в структуре функций коммерческих служб стала формироваться товарная политика как особое направление их деятельности. Управлению товарными запасами стало уделяться значительное внимание.
Цель системы управления запасами - обеспечение бесперебойного процесса торговли в нужном количестве и в установленные сроки и достижение на основе этого полной реализации выпуска при минимальных расходах на содержание запасов.
На многих предприятиях политика управления товарными запасами стала формироваться по западным стандартам, с использованием западных методик и технологий. Однако, деятельность по разработке такой политики должна ориентироваться, в первую очередь, на специфику потребителя, сформированную социально-культурной и экономической средой его жизнедеятельности в нашей стране.
Сердцевиной деятельности любого предприятия является товар - сложное социально-экономическое понятие рыночной экономики. Коммерческий успех предприятия определяется в первую очередь наличием современного, высококачественного, выгодного для потребителя товара, решения по которому являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии. Это связано с тем, что товар - эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях товара.
С учетом вышеизложенного можно отметить актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы - исследование управления товарными запасами торгового предприятия ООО «Лэнд-Круиз».
Исходя из вышепоставленной цели, определены следующие основные задачи исследования:
изучить теоретические основы управления товарными запасами, в том числе определить понятие товарных запасов, провести их классификацию, проанализировать политику управления обеспеченности предприятия товарными запасами торгового предприятия;
провести анализ управления товарными запасами в ООО «Лэнд-Круиз»;
разработать мероприятия по совершенствованию политики управления товарными запасами и их оптимизация в ООО «Лэнд-Круиз».
Предметом исследования являются товарные запасы.
Объектом исследования является ООО «Лэнд-Круиз».
Информационной базой исследования послужила бухгалтерская финансовая отчетность предприятия ООО «Лэнд-Круиз» за 2008-2010 гг.
Теоретическими и методологическими основами для написания работы послужили учебная литература отечественных и зарубежных авторов, также периодическая литература, посвященная вопросам управления товарными запасами.
- Понятие товарных запасов, классификация и политика управления
- Анализ политики управления обеспеченности предприятия товарными запасами торгового предприятия
- Анализ управления товарными запасами на оптово-розничном предприятии ООО «Лэнд-Круиз»
- Основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности
- Анализ политики управления товарными запасами: контроль обеспеченности запасами, организация их нормирования и планирования
- Пути повышения эффективности политики управления товарными запасами
- Оценка экономической эффективности предполагаемых предложенных мероприятий
Другие статьи
Совершенствование системы ценообразования ООО Пента
Управление ценами является одной из задач, стоящих перед любым
предприятием. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских
решений. И именно цена, предопределяет успехи предприятия - объемы продаж,
доходы, получаемую прибыль.
Цена - сложная экономическая категор ...