Основные направления ценовой политики предприятий
Цена является фундаментальной экономической категорией. На каждом этапе развития общества цена играла и играет важнейшую роль в решении производственных и экономических задач.
Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги и является основой любой рыночной системы. Именно от правильно выбранного подхода к установлению цен зависит эффективность деятельности и коммерческий успех любого предприятия. Установление определенного уровня цены предопределяет конечные результаты деятельности предприятия: величину прибыли, рентабельность, финансовую устойчивость, конкурентоспособность. Также цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товара и оказания услуги, расчета издержек производства, определения объемов производства и инвестиций.
В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подверженным воздействию комплекса политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Очень важно установить цену в соответствии со спросом на нее и предложением производителя товара или услуги, назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В настоящее время значительная часть фирм и предпринимателей не имеют необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на различные товары и услуги. В результате зачастую допускаются серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Следовательно, ценообразование является одной из актуальных проблем современного этапа экономического развития страны, а определение цены было и остается одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. Поэтому знания о политике цен, о методах ценообразования становятся необходимыми для экономистов, бухгалтеров, предпринимателей, маркетологов и менеджеров предприятий.
Объектом курсовой работы является изучение ценообразования в условиях рыночной экономики, а предметом - характеристика процесса ценообразования.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных направлений ценовой политики предприятий. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
- изучить возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях рыночной экономики;
- рассмотреть зависимость ценообразования от структуры рынка;
- рассмотреть основные методы ценообразования, применяемые в рыночной экономике.
- Цена как экономическая категория
- Функции цены
- Состав и структура цены
- Процесс ценообразования и факторы, влияющие на данный процесс
- Структура рынка и ценообразование
- Отличительные черты ценообразования на разных типах рынка и этапы процесса ценообразования
- Государственное регулирование ценообразования на рынках
- Ценовые стратегии предприятия
- Методы ценообразования
Другие статьи
Развитие предпринимательства и промышленности Костанайской области на 2010-2014 годы
Миссия
и видение
Миссия
- формирование
индустриального комплекса области, конкурентоспособного на внутреннем и внешнем
рынках и способного максимально удовлетворить потребности населения области.
Способствовать и стимулировать развитие обрабатывающей промышленности,
предпринима ...