Структура рынка и типы рыночных структур
В настоящее время Российское государство переживает период структурной перестройки всех сфер общественной жизни. Предпринимается попытка построить правовое демократическое общество. Естественным элементом этого процесса является переход от плановой, административно-командной экономической системы к рыночной; и, как закономерный результат этого - появление множества разнообразных типов рыночных структур. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д.
Знание структуры рынка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен, и как поведут себя фирмы-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов. Можно сказать, что структура рынка определяет степень его конкурентности.
Целью курсовой работы является изучение структуры рынка и типы рыночных структур. Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить структуру рынка;
рассмотреть основные типы рыночных структур, присущих экономике современной России;
рассмотреть особенность структуры рынка в нефтяной и газовой отрасли.
Объектом исследования является товарные рынки. Предметом является структура рынка.
Нормативную основу работы составляет Российский статистический ежегодник, ежегодный сборник «нефтегазодобывающая и нефтегазоперерабатывающая отрасли», отчет Федеральной службы государственной статистики РФ, Федеральный закон о естественных монополиях.
Теоретическую основу курсовой работы составили научные труды таких профессоров как
Райзберг Б.А., Бардовского В. П., Рудаковой О. В.
и другие.
Курсовая работа состоит из введения, 3-х глав и заключения, содержание которых определяется целью, задачами и логикой исследования и списком литературы.
В первой главе курсовой работы раскрывается понятие рынка и структура рынка, рассматриваются показатели и факторы рыночной структуры. Во второй главе рассматриваются типы рыночных структур. В третьей главе рассматривается структура рынков нефтяной и газовой промышленности.
- Понятие рынка и структура рынка
- Показатели и факторы рыночной структуры
- Чистая конкуренция
- Монополистическая конкуренция
- Олигополия
- Чистая монополия
- Олигополия в нефтяной отрасли
- Монополия в газовой отрасли
Другие статьи
Основные методы анализа финансового состояния предприятия
Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях
руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое
состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и
конкурентов. Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предпри ...